Эта чудесная Франция: Ласко, Дюна Пила и Ле Пон-де-Монвер!

Как же я люблю взять и сорваться куда-нибудь в последний момент! Ничто не вызывает у меня такого восторга, как возможность решить сегодня, что я еду куда-нибудь за тридевять земель, а завтра уже лететь туда на всех парусах.

В августе я закончила наконец свою первую «серьезную» книгу, над которой работала почти год. Последние месяцы я практически никуда не ходила и ни с кем не встречалась. Писала как проклятая. И это того стоило. Потому что, когда понимаешь, что твоя книга закончена, когда выводишь в рукописи волшебное слово «конец» – это прямо как построить дом, посадить дерево, вырастить сына (или дочь!)…

Написала книгу – значит пора отправляться в путешествие! И не просто в путешествие, а в поход. Например, с Антоном Колотаевым, о котором я уже писала в статье «Долина Шеврез и магия аббатства Во-де-Серне».

Сказано – сделано. В предпоследний четверг августа Антон предложил мне поехать с ним и ребятами в путешествие. Я ответила: “Конечно, еду!!!!” Потом спросила: “А куда?” В пятницу я уже мчалась в компании полузнакомых, но, конечно же, замечательных людей куда-то на юг Франции.

Пойди туда не знаю куда

Le Pont de Monvert

Это была чудесная поездка. На машине по автостраде и проселочным дорогам, под старый добрый русский рок, навстречу закату и приключениям. Вроде бы мы собирались в Бретань, потом в Гасконь, в итоге чуть не уехали в Испанию…

Компания получилась славная. Пять совершенно разных людей, запертых на пять дней в одной машине. Машина – это прямо как необитаемый остров. Никуда не деться – приходится смеяться и смешить других. Всю поездку мы сотрясались от хохота. Обсудили все на  свете: китайский менталитет, джаз, платежные системы, французов и русских, потроллили друг друга, плавно избежали темы “крым-наш-или-не-наш” и закончили все старыми советскими шутками с замедленным побочным аффектом.

франция горы

Итак, действующие лица:

• Алексей, наш водитель. Знаток Китая, любитель джаза, опытный проповедник соционики. Кредо жизни: в любой непонятной ситуации – “упасть и отжаться двести раз”. В конце путешествия стал Штирлицем.
  • Собственно, Антон. Организатор походов, любимец девушек и знаток бородатых анекдотов. Как-то незаметно превратился в Фантома.
  • Вадим, он же Михаил, он же Виталик. Украинский француз. Романтик с большой дороги. Искренний поклонник моего шотландского пончо.
  • Юля. Опытный путешественник и организатор походов. Человек-с-Загадочной-Улыбкой.
  • Ну и я, немного одуревшая от вынужденного писательского одиночества и наконец-то дорвавшаяся до общения. После соционического типирования Штирлица неожиданно для себя стала “Доном” (это такой “самый любознательный, самый прекрасный и самый непредсказуемый” тип личности, на который все хотели бы походить, но увы, претендентов на это гордое звание много, а Дон Кихот – всего один). :)

Пещера Леско

Мы выехали из пригорода Парижа часов в десять утра и ближе к вечеру, спустя несколько стаканчиков кофе и штук двести бородатых анекдотов от Антона приехали в Монтиньяк – коммуну, расположенную на юго-западе Франции. Там мы посетили знаменитую пещеру Леско (Grotte de Lascaux), сокровищницу позднепалиотического искусства. Сбылась моя детская мечта – увидеть своими глазами эти чудесные наскальные рисунки, о которых я когда-то грезила, читая книги по истории живописи. Эта пещера с доисторическими рисунками и гравюрами животных (быков, зубров и лошадей) была случайно открыта в 1940-х гг. простыми французскими мальчишками (и собакой). Собственно, неподалеку от исторического входа в пещеру есть памятник этой знаменитой собаке. Пещеру называют “Сикстинской капеллой первобытной живописи“. И она действительно напоминает капеллу – с ротондой (“залом быков”), нефом (проходом длиной в 20 метров) и пассажем. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать об этом, так что советую всем, кто там не был, обязательно туда съездить.

Пещера Ласко (Grotte de Lascaux). Живопись, которой 20 тыс.лет. Когда сбываются твои детские мечты – а сбываются они, увы, не часто и не вовремя – чувствуешь себя счастливейшим человеком на Земле. Вот мне довелось побывать в знаменитой пещере Ласко (ну, не в самой пещере, а в её реконструированном варианте) и увидеть своими глазами все эти прекрасные наскальные рисунки, о которых я грезила будучи ребёнком, когда читала о примитивной живописи. Это и вправду похоже на “первобытную Сикстинскую капеллу”. Просто поразительно, что человек двадцать тысяч лет назад смог вообразить и выполнить эти шедевры. Рисунки превращаются в рельефы, а рельефы – в рисунки. Все остальное додумывает, дорисовывает воображение. И вот уже мы видим темные своды пещеры, и первобытного человека, который в прохладной полутьме корпит над бизоном, прошлое и будущее сливаются в одно, и хочется грезить и мечтать, и создавать что-то, что останется, или не останется, но наполнит жизнь смыслом, потому что только созидание, действие, движение вперёд, открытие и новые эмоции – и есть счастье.

Дюна Пила

Переночевав в каком-то странном придорожном мотеле, хозяин которого, судя по всему, увлекался мирами Марвела, мы исколесили весь город в поиске круассанов и кофе и, наконец, нашли их, позавтракали и отправились к морю – к Дюне Пила.

дюна Пила

Дюна Пила (или, как ее еще называют, Пилат) расположена на юго-западе Франции, в 60 км от Бордо, на территории коммуны Ла-Тест-де-Бюш у Аркашонского залива. Считается самой большой дюной в Европе. С ее вершины открывается чудесный вид на сосновые леса и на море.

Мы вскарабкались по белоснежным зыбучим пескам (честно скажу, не без труда) на самую вершину бархана, потом спустились вниз, в залив и устроили пикник на пляже вместе с другой группой – знакомыми ребятами, которые тоже отправились в поход, но на другой машине.

Совершенно случайно выяснилось, что Вадим вызывает у меня ассоциацию с Михаилом, а у Алексея – с Виталиком. Подобные шутки – это как джин, выпущенный из бутылки. Загнать его обратно невозможно. Был человек с одним именем, и вдруг в конце путешествия оказался с тремя…

дюна Пила

На а вечером, под “Воплі Відоплясова”, помчались по ночной проселочной дороге в замок, который сняли другие ребята. Там мы слушали музыку, провозгласили и свергли короля, устроили революцию, пытались играть на гитаре и вернулись в отель поздно ночью, чтобы рано утром снова отправиться в горы.

Кратко о вечере: было очень здорово.

Дети Дюны. ❤️ Только вернулась из нашей чудесной поездки с ребятами, и, несмотря на то, что твёрдо намеревалась поработать, продрыхла весь день самым бессовестным образом. Выбралась только в супермаркет за продуктами, потому что Арно в моё отсутствие сделал генеральную уборку в квартире (!!!и что это на него нашло?), но и полностью опустошил холодильник (полностью – это когда ты после похода голодна как собака, а есть вообще нечего). Это поездка была очень крутой. Море, дюна, купание в горной реке, французские горные деревеньки и достопримечательности, сплав на байдарках, барбекю в замке, поход в горы и посещение пещеры Леско (с чудесными наскальными рисунками, созданными 20 тыс.лет назад). Я безгранично счастлива, заряжена энергией, давно так не смеялась, и теперь готова свернуть горы. Завтра и начну!

Ле Винь

На следующий день мы оказались в Ле Винь (Les Vignes) – чудесном городке в скале, расположенном на берегу горной речки.

Там мы пели песни под гитару,  устроили сплав на байдарках по горной реке, походили по горам. А еще любовались звездами и пробовали блюда местной кухни – два-три сорта рыбы и жареный сыр. Мы даже подружились с пиратом – хозяином нашего домика. Этот англичанин в пиратской бандане с обветренным лицом и огромными руками, с чисто британским чувством юмора ответил мне на мои восторженные заявления о “райском уголке” и “месте, в котором хочется прожить всю жизнь”: May I be honest with you? I just want to fuck off… (С англ. “Могу я быть с вами откровенным? Все, что я хочу, это свалить отсюда!”)

Несмотря на пессимистичный взгляд британского пирата, мне кажется, если и существует рай на Земле, то он находится именно там, в Ле Винь. Туда хочется возвращаться снова и снова, и я обязательно туда вернусь.

Сплав на байдарках по горной реке – незабываемые впечатления. ❤️ Даже не знаю, что нравится мне больше: купаться в море или в прохладной горной реке, валяться, блаженно раскинув руки, в песке под жаркими лучами солнца, или карабкаться в горы, идти весь день по тенистому ущелью или мчаться в машине по ночной трассе под песни “АукцЫона”? Все течёт, все меняется, жизнь измеряется эмоциями и впечатлениями, впереди ещё столько всего, и позади тоже немало, и в такие моменты как-то особенно хочется жить ещё хотя бы сотню лет.

Ле Пон-де-Монвер

Le Pont de Monvert

Последним пунктом назначения стал другой горный городок, расположенный в Окситании – Ле Пон-де-Монвер.

Вот такое получилось классное летнее блиц-путешествие по Франции. И даже если уже наступила осень, впереди (очень на это надеюсь) еще много поездок и приключений, о которых я еще обязательно напишу. Мне уже снова хочется в путь – нестись по ночной дороге куда глаза глядят, слушать “АукцЫон”, болтать и болтаться и чувствовать почти незнакомых людей так хорошо, как будто они – твои люди. А потом возвращается назад, и готовиться к новым поездкам.

Франция походы

Фотографии: Антон Колотаев

Писатель, фотограф, блогер, неусидчивый читатель, оптимист. Автор книги "Время дождя. Парижские истории" (2017 г.) и арт-проекта "Города и люди". Изобретает вечность, заглядывает в души. Любит путешествовать, рассказывать истории и валять дурака.

Оставьте здесь Ваш комментарий:

Не беспокойтесь, Ваш электронный адрес не будет опубликован!